5 данов соискателя, либо как отлично приготовиться к собеседованию


Устроиться на работу либо «продать» себя прибыльно? Если подходить концептуально, то можно избрать одно либо другое. Но хорошее трудоустройство подразумевает, что вы получите наилучшее предложение за наилучшие средства. Да, для этого необходимо попытаться, но оно того стоит. Проведя около 800 собеседований за 17 лет работы, я обобщил вам советы по действенной подготовке к встрече с работодателем.

Постараюсь обойтись без общих слов и даже преднамеренно сведу все к инструментальным советам.
Как гласил один мой знакомый-карьерист: «Поиск работы — это та еще работа!». Непременно, это стресс, утрата времени, опять стресс, да к тому же муки выбора. Но на данный момент не об этом. Побеседуем лучше, как резвее и прибыльнее себя «продать» в приглянувшуюся компанию.

5 уровней подготовки к собеседованию

Уровень 1: «Реальный кандидат» (шанс получить оффер равен 40%, другими словами выше среднего).
1. Приходите на собеседование впору. Поточнее за 15 минут, чтоб отдышаться, оглядеться, пройтись щеткой по обуви и получить пропуск в здание.
2. Оденьтесь аккуратненько и строго в офисном стиле (не касается только креативщиков). Осторожные прическа, ногти и парфюм без ярчайших нот тоже относятся к деловому стилю.
3. Улыбайтесь хотя бы временами в течение беседы (довольно хотя бы 3-х улыбок среднего свойства за разговор).
4. Поглядите перед собеседованием пристально веб-сайт компании-работодателя. И именуйте компанию по имени. Это приятно работодателю.
5. Обусловьтесь точно со своими требованиями к работе. Хотя бы в плане должности и уровня хотимой заработной платы. На большинстве собеседований неминуем вопрос о карьерном росте, потому подготовьте понятный ответ на него.
Уровень 2: «Лидер конкурса» (шанс получить оффер равен 60%).
1. Изучите пристально хотя бы 5 статей про правильное прохождение собеседований. Они просто ищутся и отлично читаются.
2. Заготовьте ответы на 5 типовых вопросов работодателя. Грех не сыграть на стереотипах, когда они интенсивно используются.
3. Подготовьте 5 всех вопросов работодателю. Их качество принципно не принципиально, главное не про то, «где у вас здесь поесть». Спросите про историю сотворения компании, корпоративные ценности, как принято обращаться друг к другу.
4. Отформатируйте свое резюме, используя шаблон Word, и распечатайте в 3-х экземплярах. Это может быть очень полезно. К примеру, если недобросовестный рекрутер что-то спутал. И, еще — резюме необходимо уместить в три странички.
5. Сделайте паре комплиментов работодателю и его компании. Можно довольно стандартные, главное — не гласить их через силу.
Уровень 3: «Кандидат мечты» (шанс получить оффер равен 75%).
Плавненько повышаем ваши шансы на трудоустройство. Для этого еще 5 нужных советов:
1. Напишите и выучите свое сопроводительное письмо. Не дословно, естественно, но главные тезисы. Это еще не самопрезентация, но уже половина пути к ней.

2. Изучите топ 3 соперников работодателя в его отрасли. Хотя, слово «изучите», достаточно очень звучит. Быстрее, просто поглядите веб-сайты и анонсы с наименованиями конкурирующих компаний, т.е. покажите осведомленность вопросом. Сделайте более утонченный комплимент работодателю, сказав, что его организация смотрится более любопытно.

3. Серьезно доработайте резюме: зафиксируйте в нем свои главные результаты и заслуги. Умейте понятно поведать о паре успешных проектов и коротко об одном неудачном, но очень сложном случае. Также используйте уникальный (в меру) дизайн резюме.

4. Задумайтесь о собственных возможных рекомендателях. Переговорите с ними по-дружески и заручитесь готовностью поведать о вас необходимое и, может быть, о кое-чем умолчать. И учтите, что предупредить придется не только лишь бывшего директора, да и HR и пару коллег-руководителей из примыкающих подразделений.

5. Записывайте вопросы и мысли работодателя в ежедневник. Вы не представляете, как это очень действует! К тому же, таким макаром вы не забудете имена и должности тех, кто с вами дискутировал. Это понадобится на втором шаге.
Уровень 4: «Ангел с резюме» (шанс получить должность на уровень выше равен 95%).
1. Подготовьте свою самопрезентацию. Распечатайте в цвете, подшейте и сохраните ее в формате pdf на флеш-накопитель. Будьте морально
готовы дать «драгоценную» копию работодателю.
2. Составьте общие предложения по совершенствованию собственного грядущего направления деятельности. Да, для этого придется изучить малость бизнес потенциального работодателя. Главное — сделайте акцент на способностях, а не на критике.
3. Подготовьте 5 умных вопросов работодателю. К примеру, по теме стратегии, политике свойства компании и перспективам выхода на новые рынки. Но не переборщите: соотносите вопросы с должностью, на которую претендуете.
4. Актуализируйте проф познания. К примеру, найдите и прочтите три животрепещущие книжки по собственной теме. Совершенно, если вы напишете на их короткие рецензии и выложите в соцсети. Вообщем рекомендую убрать весь «мусор» и негатив из собственных соц сетей.
5. Отформатируйте пристально свои странички в проф соц сетях. Поддерживайте их профильным контентом в активном состоянии.
Уровень 5: «Бог собеседований» (на этом уровне оценивать ваши шансы не буду, вероятнее всего, вы уже начнете работать на себя либо станете коучем для других).
1. Сделайте собственный сайт либо блог с точным описанием проф опыта и удачно проведенных проектов.
2. Пройдите тренинг по переговорам. Поглядите обучающие видео по невербальным знакам.
3. Отрепетируйте на видео свое выступление на собеседовании. Занесите правки и потренируйтесь, как надо.
4. Подготовьте свою профессиональную презентацию для собеседования с возможным работодателем.
5. Предложите работодателю дать вам сложное тестовое задание. Отменно сделайте его.