5 мыслях как мягко попрощаться с неприятным клиентом

Эти клиенты есть у всех, и не принципиально чем вы занимаетесь и кем вы работаете: Капризные малыши, Истерики, Крикуны, Неплательщики, Набитые снобы…
Некие не отвечают на ваши звонки в течение денька, а позже будят вас посреди ночи и требуют отчета по проекту. Они могут беспардонно комментировать вашу личную жизнь и в вашем же кабинете звучно ругать вашего же начальника, ссылаясь на ваши выражения. А вспомните тех, которые относятся к не малеханькой группе «Я заплачу потом», сколько с ними появляется заморочек?
И как не феноминально, конкретно эти клиенты занимают огромную часть вашего рабочего времени, т.к. в виду всего перечисленного выше и недосказанного, вам приходится больше всего с ними возиться.
Ужас?
Кошмар! Может, лучше будет с ними попрощаться?
Почему бы вам вправду не сделать это? В особенности беря во внимание текущие экономические реалии? Ведь «противные» клиенты не только лишь задерживают развитие вашего бизнеса, но также могут значительно подорвать вашу психику и энергетику. Ну и что положительного, конкретно вам лично, могут дать эти мучительные, выматывающие дела, когда даже не то что встречаться лично, трубку подымать не охото?
Естественно вы сможете оправдывать себя тем, что вам нужен бизнес и эти клиенты очень хорошо платят, но действительность такая, что как вы попрощаетесь с «кошмарным» клиентом, у вас показаться время на работу с 2-мя адекватными клиентами, а два против 1-го при равных бюджетах… Ну вы осознаете.
Но просто дать отворот-поворот тоже не годится. Все мы люди и в открытую испорченные дела с клиентом могут серьезно попортить вам репутацию на рынке, ну и вообщем привести к непредсказуемой ситуации. Еще лучше не конфликтовать, а вынудить клиента без помощи других принять решение больше не работать с вами. Это будет его решение, потому вас он винить ни в чем же не сумеет и не будет.
Итак, 5 мыслях, как подтолкнуть клиента на окончание бизнес отношений с вами:
  1. Введите регламент. Пока вы находитесь в поисках адекватных клиентов, приструните собственного мистера Ужас. Как это сделать? Естественно бюрократией и регламентом. Обмолвите с клиентом определённые правила и рамки на основании которых будут строиться ваши отношения. К примеру, время на очную встречу менее 30 минут, время звонков ровно с … по …. А еще лучше не полениться и сделать тайм план встреч и контактов, найти определенные даты и время, когда вы встречаетесь и обсуждаете проект. В большинстве случаев неустойчивые люди очень беспорядочны и не обожают планировать. Потому как итог, ожидайте прощального звонка либо письма.
  2. А у вас форс мажор. Один из легких методов проститься с клиентом, придумать форс-мажор. Я не буду на данный момент приводить примеры, это вы сделаете сами, скажу только, что происшествия, которые вы придумаете, должны быть очень весомыми и бескомпромиссными, стопроцентно исключающими возможность возвратиться к сотрудничеству после разрешения выдуманной вами ситуации.
  3. Подарите клиента. Нужно держать в голове, что все мы различные, и не всегда клиент, с которым нам очень тяжело разговаривать и который нам не подходит, вызовет таковой же негатив у другого бизнесмена. Просто задумайтесь, кто из ваших коллег либо условных соперников сумел бы ужиться в вашим неприятным клиентом и предложите клиенту направить к нему. Только не забудьте предупредить сотруднику/соперника о собственном опыте работы с переданным клиентом.
  4. Сделайте клиента специалистом: начните по хоть какому поводу, в процессе выполнения заказа, советоваться с клиентом. Но только не назойливо, а с почтением и признанием его «профессионализма» в данном деле. Главное, очень нередко и очень почтительно, я бы даже произнесла услужливо. Соотношение этих 2-ух вещей должно быть равнозначно, по другому можно получить оборотную ситуацию. Достаточно скоро клиент придет к мысли: «Зачем я вообщем к нему обратился? Он таковой услужливый, но это так напрягает, а делать приходится все самому» и благополучно простится в вами.
  5. Анонсируйте значимый рост цен на свои продукты/услуги. Идеальнее всего это сделать через электрическое письмо, в каком вы сообщите, что цена ваших услуг с такого-то денька значительно растет. Но просто написать об этом не подходит, вам необходимо предоставить обоснование. Не пугайтесь, это просто. Вам нужно показать побольше цифр (они действуют магически и далековато не многие в их разбираются), лучше из макроэкономики: рост рынка в %, рост конкуренции, повышение толики огромных компаний и т.д. Если у вас с клиентом более близкие дела, докажите это тем, что вашему бизнесу, для заслуги положительной динамики, нужно конкретно такое поднятие цен. Естественно существует возможность того, что клиент согласится на предложенные вами цены, но таких менее 2%, другие 98% посчитают что вы для их очень дороги.