5 шагов к действенным HR-коммуникациям снутри компании

Дела меж компанией и сотрудниками, как и любые другие дела, строятся через коммуникации. Мы нередко лицезреем, что коммуникации в HR-проектах воспринимаются как нечто вроде обертки, упаковки, в которую можно завернуть, а можно и не заворачивать хоть какой HR-проект. Такая, быстрее, прихоть, чем необходимость.
Я вижу коммуникации по-другому. Работая над проектами снутри компании, ты понимаешь, что есть рекламные коммуникации — просто рисунки, которые завлекают внимание служащих, но не они нередко трогают сердечко.

HR-коммуникации в рамках HR-проектов, какие они должны быть?

1-ое — это системные коммуникации с сотрудниками в рамках HR-проекта. Допустим, у вас есть проект — внедрение грейдов, разработка KPI, разработка модели компетенций, карьерные маршруты, опрос вовлеченности, оценка 360 — не принципиально. В рамках этого проекта всегда есть этапы. Вот системные коммуникации — это постоянные коммуникации на каждом шаге проекта. Не только лишь в конце, когда мы желаем, чтоб сотрудники использовали и сообразили инструменты, которые мы для их (и себя) разработали, а на каждом шаге проекта. Начиная с пуска проекта и заканчивая его внедрением.
В особенности это принципиально для проектов по изменениям. Потому, поглядите на собственный проект, поглядите на этапы и включите медиаплан с коммуникациями по шагам.
2-ое — это кастомизированные внутренние коммуникации. Подход к различным юзерам вашего HR-проекта исходя из убеждений коммуникаций уникальный. Необходимо объяснять, для чего этот проект нужен каждой мотивированной группе (сотрудникам, руководителям различного уровня, топам).
Вот видите, у вас уже выходит матрица коммуникаций HR-проекта. Коммуникации разбиты по шагам проекта и по мотивированным группам.
Третье — это встроенные каналы внутренних коммуникаций. Когда мы создаем историю HR-проекта и раскрываем ее по-разному в отдельных каналах, верно связывая их меж собой. По каждой мотивированной группе служащих необходимо найти, какие каналы вызывают у их большее доверие, какие каналы имеют больший охват и какие форматы будут ввязывать посильнее.
4-ое — коммуникации HR-проекта демонстрируют нрав HR-команды, нрав топ-менеджеров. Потому для каждого HR-проекта должен быть собственный стиль коммуникаций. Это и зрительная составляющая, и форматы, и избранные каналы.
Если мы желаем показать статусность HR-проекта — как и где мы должны о нем говорить? Если желаем показать, что проект важен для служащих, поможет им (к примеру, внутренние опросы либо оценка) то, как и кто должен об этом говорить? Нрав имеют не только лишь онлайн и оффлайн-коммуникации (рассылки, портал, журнальчик, плакаты), нрав проекта демонстрируют через face-to-face коммуникации (собрания, беседы, встречи). И тут принципиально верно избрать людей, которые будут промоутерами конкретно этого HR-проекта.
5-ое — коммуникации HR-проектов не работают без агентов воздействия. Для каждого проекта определяется собственный круг заинтересованных лиц, собственный круг влиятельных лиц. Для таких служащих готовят свои пакеты и инструменты коммуникаций, чтоб все, что мы сделали через систему внутренних коммуникаций, было поддержано живыми людьми.
Эти 5 пт демонстрируют, что о коммуникациях HR-проекта необходимо мыслить за длительное время до его начала. Фуррор HR-проекта как продукта для служащих и управляющих находится в зависимости от степени вовлеченности в этот HR-проект. Потому еще есть некие форматы коммуникаций HR-проекта, дозволяющие повысить его эффективность. А конкретно: тестирование проекта с сотрудниками, фокус-группы, стратегические сессии, оборотная связь, сбор мыслях. Да, это тоже коммуникация HR-проекта. И необходимо и эти коммуникации аккомпанировать и упаковывать правильно.
Разработка и структурированный подход к планированию HR-коммуникаций позволяют не только лишь разложить по полочкам HR-проект, но время от времени и ответить на очень принципиальные вопросы к самому проекту (для чего, кому и как это будет работать).
Повышенное внимание тут стоит уделить коммуникации снутри HR-проекта и его шагов топ-менеджерам и заказчикам проекта. Так коммуникации помогают управлять ожиданиями, собирать идеи, делать проекты эффективнее. И да, коммуникации делают те же флюиды отношений компании с сотрудниками и руководителями.