Авось в продажах не советчик

Как на Руси не крути, а Авось всегда впереди планетки всей. Сколько я не пробовал этот момент переиначить в работе собственных людей, не выходит искоренить его совсем. А жалко. Вокруг этого и вертится моя идея. В продолжении серии статей о продажах, я попробую прочертить «авосьные зоны» в работе продажника и малость порассуждаю не тему «противоядия».
Затертая тема, но как обычно суворовский принцип «Повторение — мама учения» впереди планетки всей. От этого и будем отталкиваться. Кстати, данные принципы животрепещущи не только лишь для продажников. Они также будут животрепещущи и для хоть какого человека, живущего прогрессивной жизнью.
Я не раз поднимал позабытые правды. И это работает. Пишу больше себе, но поможет многим.
Авось №1. И так сойдет
  • Небережно составленное коммерческое предложение;
  • Мятые маркетинговые материалы;
  • Неточные расчеты;
  • Ошибки синтаксические и грамматические.
Это если с ходу.
«Мне главное донести до клиента свою мыслишку, остальное — это трудности клиента» — эту идея вслух никто не произносит, но часто я ее читаю в очах неких служащих.
Наблюдения из практики №1: Век въедливых людей наступил. С пришествием моды, трендов, сообществ, люди стали требовательней относится к качеству всего, что попадается им в руки. Век «вареной колбасы в принципе» проходит. Наступает век «вареной колбасы в ассортименте».
Авось №2. Я верю в сознательность, неплохую память и свою уникальность
  • Выслал материалы по электрической почте и верю в то, что клиент сам их поглядит;
  • Познакомился с клиентом и верю в то, что через месяц клиент меня должен будет вспомнить;
  • Переписка по электрической почте — это наилучший метод общения с клиентом;
  • Маркетинг — это хороший метод продавать без роли торговца (в особенности в активных B2B продажах).
Перечень этот нескончаем, но общее одно: слепое игнорирование простых правил коммуникаций для заслуги результата в продажах.
Не так давно был у меня спор с одним маркетологом на тему того, кто важнее: продажник либо рекламщик? Нескончаемый спор вокруг «пустоты». Рекламщик никогда не усвоит продажника, продажник никогда не усвоит маркетолога. Но, часто, малый и средний бизнес может удачно стартовать без наличия маркетолога, но при наличии говорливых и звонящих менеджеров (ну и больших часто тоже).
Будущее непременно за маркетингом, но истинное часто стоит за своевременным гулком клиенту, визитом к клиенту и т. д. Диалог решает почти все (если не все).
Прохладный звонок был и остается точкой входа для 70-80% компаний B2B. Как не крути.
Наблюдение из практики №2: Сейчас век, когда лбами столкнулись 2 противоречия, когда охото продавать без продаж и когда охото заниматься продажами без вложений в маркетинг. Одолевает тот, кто эти противоречия игнорирует и не замечает. Нужно продавать, нужно вкладывать в маркетинг. Факт.
Авось №3. Попозже начну, пораньше закончу
Это естественно повесть тоже из разряда «и так сойдет».
  • На работе важнее чай попить с плюшками;
  • Коллеги, понимающие итоги вчерашнего матча по футболу — это самое главный актив компании;
  • Вот еще полчасика и позже я начну звонить (и не факт что таких «полчасиков» не будет 16-18 штук в денек);
  • Сначала месяца нужно отдыхать. План делаем чуток позднее.
Знакомые байки? Вот так и живем время от времени, свято надеясь на наилучшее в то время, когда нужно обыденно «впахивать по полной». Грубо? Как есть.
Наблюдение из практики №3: Сколько я не пробовал опровергнуть Кто ранее встает… не удалось одолеть. Активный прогресс не вероятен без ранешнего старта и позднего финиша. Кто утверждает оборотное, тот лжет.

Авось №4. Завтра все будет лучше, чем вчера и сейчас

  • Нет результата сейчас? Подождем. Завтра все наладится;
  • Провал всегда вероятен. Это статистика;
  • Нет худа, без добра.
Так и сливаем мы результаты. Очевидная лень и отсутствие инициативы. Так охото веровать, что волшебство может быть и оно безизбежно наступит.
Наблюдение из практики №4: Любые провалы можно скорректировать. Так либо по другому. Критичные ситуации бывают, но не так нередко как хотелось бы веровать. Лирика в голове никогда не доводила «до добра». Итог вероятен
только при неизменном поиске решений и лучше сходу из нескольких источников.

Рецепты счастья?

Они ординарны.
  1. Будь аккуратен во всем. Делай все отлично, отлично, потрясающе.
  2. 10 раз отмерь, один отрежь — это про наши деяния.
  3. Доверяй живому диалогу. Встреча всегда лучше звонка, звонок всегда лучше письма, письмо всегда… практически всегда никчемно без звонка.
  4. Не ленись пораньше начинать и жить без финального тайминга по графику работы. Время от времени на работе нужно задерживаться.
  5. Завтра будет челябинский метеор! Делай отлично все сейчас — это про то, что лучше сейчас «выжимать статистику» для заслуги наибольшего КПД.
  6. Пряник для рекламщиков: за маркетингом будущее — это точно. Неплохой маркетинг скоро будет стоить 10-ов продавцов. Скоро, но не на данный момент, но будет. Вкладывайтесь в него со всех боков.