Бизнес в малом городке. Опыт

Приветствую вас, друзья и коллеги!
Желаю поведать вам об одном опыте. Может быть, кому-то из вас понадобится мой опыт в этом направлении. В ближайшее время всё больше и больше бизнес расселяется по малым городкам. Вот и я собрался сделать 1-ые шаги.
А сейчас, фактически, о практическом опыте по разработке и внедрению стратегии продвижения бизнеса (собственного и местных, предпринимающих что-либо в этом направлении людей) в малом городке Рф (22 000 обитателей). Чуть раньше, свершилась моя встреча с бизнесменами 1-го из бессчетных малых городов. Как и ждал, присутствовали не все. Пришедшие представляли торговлю, но был один юноша, который решил открыть пиццерию. При общении, я старательно избегал потребления слов, присутствующих в моей профессии (деловые выражения и понятия). Как ни крути, в таких городах, уровень образования, часто непременно ниже, чем в больших центрах (это не упрёк и не драматичность, всё серьёзно). Их нельзя судить за это. И не поэтому, что предприниматели такие тёмные и не понимают нужность образования в таком деле, как бизнес (фактически говоря, как и в любом другом). Просто они заняты выживанием. Все силы, всё своё время (часто, во вред семье, детям) растрачивают на борьбу за место под солнцем. Кто жил в схожих городках — тот поймёт меня. А здесь я, таковой прекрасный — «распальцованный», с умными словечками. Не-а, думаю, не пойдёт.
Необходимо дать им подабающее: местные предприниматели понимают свои пробелы и есть готовность это дело поправить. Честно признаюсь, задумывался, что контакт установить будет трудно. Здесь ожидал меня приятный сюрприз. Контакт произошёл с первых же минут.
Итак, начну…
Естественно, мне хотелось осознать – кто, что, для чего… Познакомились. Начал с вопросов: что такое, в их осознании, удачный бизнес; при каких критериях бизнес становится удачным. Ответы меня, в главном, повеселили. В ряду определенных ответов не прозвучал один из самых основных – построение проф, искусно за-мотивированной, дружной команды (как выяснилось, тут не достаточно кто задумывается о сотрудниках, о мотивации, адаптации и т.д. Логика приблизительно такая – плачу заработную плату, пусть работают и не жужжат.). Дальше, так как тема встречи была заявлена: мотивированная аудитория, реклама и партизанский маркетинг — старался я придерживаться избранной полосы. Отсюда и вопросы: Вы сможете обрисовать собственного клиента – покупателя ? Как много сил, времени, денег Вы уделяете рекламе ? Вы сможете сказать, что Вашу рекламу лицезрели представители ЦА ? А сколько видевших заинтересовались? Вы понимаете, как смотрится Ваш бизнес в очах ваших покупателей – клиентов ? Вы можете спрогнозировать эволюцию Вашего бизнеса в ближний год ? Ну и всё в этом же духе. Тщательно не буду передавать ответы, их смысл сводился к одному – фиг знает :).
Тогда я привёл пример из классики — ёжика в тумане. Позже нарисовал образ, с моей личностью в главной роли. Было приблизительно так: – «Выхожу я на улицу, на широкий проспект и кричу – «Милая моя, я люблю-ю-ю тебя!!!».Как думаете, спрашиваю, сколько дам кинется мне на шейку ? Вот так и в жизни. Мы даём рекламу (а, если быть поточнее, маркетинговые объявления в стиле «Приглашаем за покупками»), рассчитывая получить доверие, лояльность и любовь покупателей – клиентов, а в ответ что получаем? Правильно, нехорошую новость – это не сработает». Загрустили….
Далее был ещё более мощнейший «хук» с моей стороны. Новый вопрос с моей стороны – вы убеждены, что в последнее время у вас не появится соперник с большенными финансовыми способностями, огромным познанием и опытом? Нет, молвят, не убеждены. Загрустили ещё больше… Так какого же Хулио Иглесиаса, спрашиваю, ждёте? Необходимо срочно поменять ситуацию.
Разговор потёк веселее, когда заговорили о партизанском и вирусном маркетинге. Тщательно вдаваться в сущность я не стал. Просто привёл плохие и удачные примеры. Люд сообразил сущность и вот здесь они начали закидывать меня вопросами. Как? А для чего? А почему? Так как у меня не было цели в первую встречу грузить всех теорией данного направления в маркетинге, я пообещал, что этим вопросом мы займёмся в последующий раз (отчётливо понимая, что мне удалось «зацепить» людей и перерыв на самом увлекательном месте – хороший мотив для того, чтоб придти на вторую встречу, так именуемый синдром Шехерезады). Далее опять возвратились к теме рекламы. Какая бывает реклама (информационная, продвигающа
я, мотивирующая, напоминающая…). Затронули тему различия видов коммуникативного восприятия человеком инфы (визуалы, аудиалы, кинестеты) и как составлять маркетинговый текст с учётом этих особенностей. Пример: рекламируем определённую марку телека – «… Вы можете насладиться видом совершенных форм… (для визуалов), услышать умопомрачительное звучание… (для аудиалов), почувствовать ни с чем же не сопоставимое наслаждение от … (для кинестетов)». Задели темы – выстраивание маркетинговой компании с учётом различия полов=). Пример: Мы торгуем домашней техникой. Условно говоря, пылесосы приобретают не только лишь дамы, да и мужчины. Но, если пылесос покупает мужик, то очень большая возможность того, что он это делает под воздействием дамы, или для дамы. Это необходимо учесть. И всё в таком роде… И, снова я сделал паузу=). Последующую встречу запланировали через две недели.
В общем, результат – подписал 2 договора, ещё о 2-х буду вести переговоры на последующей неделе.
Да, здесь же пришла мысль сотворения, собственного рода клуба бизнесменов. В этом клубе планируется общение бизнесменов по вышеперечисленным темам. Решение общих заморочек. Наша встреча, непременно, принесла пользу всем её участникам. А далее… далее, как говорится: поживём – увидим. Это только самое начало.
Поведал не дословно, но очень точно :).
Фуррора Вам в Вашем бизнесе!