Что отвечать налоговому инспектору на запрос о рыночной стоимости?

В ближайшее время участились запросы налоговиков дать пояснения про обоснованность рыночной цены реализации. Такие запросы приходят как в рамках проверки контрагентов по статье 93.1 НК РФ, так и в итоге отличия налоговой нагрузки от среднеотраслевого показателя в итоге камеральной проверки декларации по прибыли. Претензии в отклонении цены от рыночного уровня предъявляются и на комиссиях, которые проводит инспекция
Лучшая стоимость реализации складывается из полной себестоимости и хотимой нормы прибыли. Такая стоимость не только лишь компенсирует все расходы компании, да и приносит прибыль, которую в предстоящем можно реинвестировать либо навести на выплату дивидендов. Торговая наценка (выручка за вычетом себестоимости) находится в зависимости от денежной стратегии предприятия. Целями компании могут быть:
  • максимизация прибыли;
  • расширение географии продаж;
  • вывод на рынок нового продукта;
  • сохранение действующего размеренного положения на рынке.
При полиноменклатурном ассортименте у различных групп продуктов может быть своя цель.
Но фискалов интересует не сама стоимость реализации, а ее отклонение от рыночного уровня более, чем на 20 процентов. В анализе колебания цен участвуют только схожие продукты, а отклонение должно наблюдаться в течение 30 дней. Невзирая на то, что бремя доказывания лежит на налоговом инспекторе, доказывать применение цены придется директору. Обычно, это происходит на допросе в инспекции.
О том, как директору вести себя на допросе в налоговой инспекции, читайте статью.
Если 20-процентный порог не будет обусловлен, то налоговики могут перечесть стоимость реализации до рыночного уровня и доначислить налог на прибыль и пени.

Как можно доказать стоимость ниже рыночной?

1. Роль в госзакупке исключает со стороны налоговиков контроль таких цен.
2. Брутальный маркетинг с целью завоевания сектора рынка продукта либо продвижения на рынок продукта, не имеющего аналога.
3. Скидки для неких продуктов либо контрагентов. Для обоснования скидки можно предъявить рекламную политику либо хоть какой распорядительный документ (к примеру, приказ управляющего). В документе нужно прописать размеры, порядок и период предоставления скидки. Предоставление скидки можно доказать уценкой продукта в связи с приближением срока годности либо отсутствием ликвидности на продукт, также его сезонным нравом.
О том, как учесть расходы на продукцию с истекшим сроком годности, читайте в статье.
4. Малая наценка на продукт, другими словами отпускная стоимость очень выше себестоимости закупки либо производства продукта. Обычно, наценка употребляется долгое время, потому оснований для пересчета по рыночным ценам нет. К тому же бизнесмен вправе без помощи других определять свою политику цен. Напомним, ВАС РФ установил, что получение налоговой выгоды не находится в зависимости от эффективности использования капитала.