Как мотивировать одним словом. Секреты мастерства

Позволю для себя поведать вам практически анекдотическую ситуацию, кажущуюся не полностью реальной, но все же, произошедшую с одними очень суровыми людьми.
В одной большой компании намечался корпоратив. Планировался маскарад, и, по сценарию организаторов, все сотрудники должны были находиться на праздничке в карнавальных костюмчиках. Появилась суровая неувязка — денежный директор компании — дама почетного возраста и хорошей весовой категории как на физическом уровне, так и исходя из убеждений авторитета в компании, категорически отрешалась участвовать «в этом позорище». В особенности категоричной ее реакция стала тогда, когда она выяснила, что весь денежный отдел во главе с ней самой должен выступить с шуточной песенкой в костюмчиках Чебурашек!
— Вы издеваетесь?! — яростно орала она, — Я — правая рука президента, денежный директор и просто дама в приличном возрасте, — должна смешить люд, да к тому же выставлять посмешищем весь отдел?! Никаких чебурашек!
Повлиять на денежного директора пробовали по очереди все устроители праздничка.
Директор службы персонала аргументировал корпоративной традицией и всеобщим долгом.
— Я не собираюсь участвовать в ваших дурных традициях! Довольно того, что я пашу как вол на благо этой компании!
Пиар-директор приводил огромное количество аргументов, чем конкретно корпоративный маскарад полезен исходя из убеждений поддержания командного духа и корпоративного стиля компании.
— Слушайте, меня не интересует командный дух и корпоративный стиль! Я не пиарщик и не артистка, я — финансист, и моя компетенция находится в другой области! — отвечала дама.
К воздействию на протестующего финдира подключился даже исполнительный директор компании.
— Вашим отказом вы портите нам праздничек! Соглашайтесь! Это так забавно! Обещаю: вы не пожалеете!
Но финансовая царица была неумолима:
— Ничего радостного в этом бреде я не вижу! Пригласите на роль чебурашки кого-нибудь помоложе и поординарнее!
Устроители маскарада растерялись. До корпоратива оставалось некоторое количество дней, а потенциальные «финансовые чебурашки» все посильнее сопротивлялись приглашению участвовать в нем.
И здесь вмешалась секретарь управляющего компании.
— На данный момент я ее уговорю, — пообещала она и скрылась в кабинете денежного директора. Через 5 минут она вышла оттуда совместно со собственной визави.
— Я согласна участвовать в вашем бесчинстве, — констатировала финансовая царица, — Покажите нам костюмчики этих ваших чебурашек!
Общественность была в шоке.
— Что ты ей произнесла? — пытали они секретаря.
— Я произнесла ей всего четыре слова, — улыбнулась гордая собственной победой секретарь.
А сейчас, давайте совместно угадаем, что это были за слова, и почему ей удалось замотивировать непоколебимую директрису так стремительно.
Поначалу давайте усвоим, почему это не удалось другим сотрудникам.
Директор службы персонала гласил, что «принять роль нужно, так как это — корпоративная традиция». Это не мотивация, а аргументация, которая не имеет ничего общего с интересами убеждаемой. Корпоративная традиция совсем не является для нее настолько важной, чтоб одеваться ради нее в костюмчик чебурашки.
Пиар-директор, говоря о командном духе, опять пробовал ее убеждать и опять не «попал» в сферу ее интересов.
Исполнительный директор попробовал применить манипуляцию, сказав «откажетесь — испортите нам праздник». Такая манипуляция вызвала самое острое сопротивление и категоричный отказ.
Что все-таки сделала секретарь? Она — единственная, кто конкретно мотивировал денежного директора, затронув ее — денежной директрисы — главную потребность. Главное, чего желала финдир — быть поближе к управлению (вспомните ее возлюбленную фразу «я — правая рука президента»), быть рядом с ним, и, естественно, — чтоб это драгоценное место не было никем занято.
Вот поэтому, те же священные «четыре слова» были — внимание! — «президент будет крокодилом Геной».
Вы наверное додумались, что когда секретарь произнесла ей, что в маскараде участвует и сам президент, при этом, — в костюмчике крокодила Гены, — этого было довольно, — чтоб понять, как почетна в данной
ситуации роль Чебурашки.
Устроители корпоратива рукоплескали стоя. Через несколько месяцев секретарь получила продвижение по службе, став административным директором компании. Управление очень оценило ее уникальную способность мотивировать человека всего несколькими словами и направило учиться управлению человечьими ресурсами, чтоб в перспективе поручить ей управление службой персонала.
Что все-таки такового необыкновенного сделала секретарь в отличие от других служащих, пытавшихся воздействовать на решение денежной директрисы?
Ответ прост: она конкретно мотивировала ее, в отличие от других.

Мотивация в отличие от других жанров делового общения

Мотивация — это особенный жанр воздействия на собеседника, который кардинально отличается от других стилей общения с людьми. Наша основная ошибка состоит в том, что заместо мотивации мы используем другие методы и инструменты общения.
В большинстве случаев заместо мотивации мы используем:
  • Аргументацию (убеждение);
  • Манипуляцию;
  • Требование.