Как проверить профессионализм менеджера на ординарном примере

Мне доводилось огромное количество раз реорганизовывать отделы продаж и проводить тренинги по продажам. При этом в части команд менеджеры были довольно высочайшего уровня в проф плане. Сначала каждого тренинга мы хотим предложить обычное упражнение «Продай себя». Моделируется ситуация собеседования при приеме на работу менеджера.
Казалось бы, обычное и очевидное упражнение. Ведь самое понятное, как «продукт для продажи» — это он сам, менеджер, и есть. Чего проще?
Но в 90% случаев мы слышим приблизительно последующее:
— У меня большой опыт в продажах. Я целеустремленный, умею работать в команде, активный …….. (дальше в таком духе).
Нас всегда это поражает. Что конкретно:
  • Далековато не все, после уточнения смысла словосочетания «умение работать в команде» может что-то понятное разъяснить.
  • Подавляющее большая часть ведает о собственных способностях (на данный момент мы не обсуждаем, соответствует ли рассказ о для себя реалиям), но никто не гласит о выгодах для работодателя от приема на работу этого кандидата.
  • И наши потребности, как работодателя, подавляющее большая часть и не спрашивает, хотя все знают о пт Технологии продаж «Выяснение потребностей».
Вот коротко наш вариант устройства на работу.
— Иван Иванович, здрасти! (пауза до момента ответа на приветствие).

— Скажите, как Вам будет комфортно: я буду говорить о для себя или Вы спрашиваете, я отвечаю? (сходу принципиально перехват инициативы).

— Если Вы уточните, что Вы ждете от меня, как потенциального сотрудника, то я коротко аргументирую мои способности и Ваши выгоды от моей кандидатуры.
Дальше по традиционной схеме выяснения потребностей, аргументации, преодоления возражений и выходя из контакта.
Все тривиально и много раз менеджерами прочитано и услышано на различных тренингах.
Но, в качестве опыта, попытайтесь провести таковой мини-аудит посреди Ваших менеджеров. Как показала практика, результаты поражают.