Командообразование – неверное и настоящее.

Чем отличаются управленческие командыот команд стартапов и проектов. Какие методологии применимы в каждом отдельно взятом случае? Почему нельзя использовать единые техники командообразования?

В ближайшее время распространились тренинга командообразования под заглавием «тим-билдинги». Являются ли они по сути тренингами, во время которых создаются команды? Нет и снова нет. Что создается на этих тренингах? Видимость команд под заглавием «улучшение взаимоотношений». Нередко слышу жалобы директоров учебных центров на управляющих. Заказали провести тренинг командообразования за 1 либо 2 денька. При всем этом четких целей не поставили, но ожидают, что им предложат наружные провайдеры, чтоб избрать. По каким аспектам выбирать? Что на выходе желают получить? Обычно, все это завершается «развлекухой» на свежайшем воздухе, после которой некое время у служащих держится не плохое настроение, но менее. Ни о какой командообразовании речи не идет. Сотрудники на собственных рабочих местах продолжают также разговаривать, руководители продолжают также, как и до этого, управлять, принципы, ценности компании не меняются.

Что все-таки тогда я понимаю под настоящим командообразованием? Приведу определение действенной команды, который отдал мне в интервью Максим Чернин, генеральный директор компании «Сбербанк Страхование»: «Команда— это объединение людей, которые объединены едиными ценностями, единым взором на развитие бизнеса, при всем этом, которые имеют различные точки зрения, но взаимодополняют друг дружку и каждый член команды, он должен быть посильнее других в чем либо, чтоб дополнять ценность команды, ценность организации своим вкладом. Я всегда подбираю людей, которые в чем либо посильнее меня, по другому, какой смысл мне принимать их на работу, если я могу все сделать за них».

Согласитесь, что во время 1 либо 2 дней тим-билдинга схожую команду не сделать. Фактически все руководители и обладатели бизнеса, с которыми я дискутировала, идентичны во мировоззрении, что команда создается годами. Ее состав можем изменяться зависимо от поставленных целей, но так именуемый костяк, который поддерживает управляющего, делит принципы и ценности компании, остается и при помощи него передаются «новичкам» базы командности.

Как создавать настоящую команду? Это вопрос методологии, на базе которой строится разработка сотворения. Методологий сотворения может быть несколько и зависят они от целей, под которые команда создается. К примеру, если создавать команду стартапа, то она должна быть мобильной, стремительно изменяемой и заменяемой, потому что в старапах люди заменяются по мере их роста. На создание схожих команд не надо растрачивать много времени, сплачивание происходит стремительно и уже во время набора служащих учитывается их мотивация и соответствие принципам командной работы. Несколько больше времени необходимо уделить руководителю схожих команд, потому что основная нагрузка по подбору и поддержанию подходящего уровня работы по-любому ляжет на него. В базе методологии сотворения команд стартапов может лежать методология командных ролей Белбина и т.п.

Для сотворения команд проектов необходимо выделять больше времени, потому что в проекты, обычно, людей не выбирают, их вам дают. И от того, как сложится взаимодействие в команде проекта по сути зависит его удачливость. Потому на первых шагах работы проекта необходимо основное время уделить срабатываемости и нахождению общего языка меж его участниками. Но необходимо держать в голове, что данные команды будут работать до той поры, пока не достигнут поставленных проектных целей, дальше они распадутся. В базе сотворения проектных команд, обычно, лежит проблемно-ориентированная методология Гербера Саймана

Самое не дешевое по времени – это создание управленческих команд под управляющего подразделения либо компании. Это более продолжительно работающие команды и в базе их сотворения лежит, обычно, методология Курта Левина (групповая динамика). Она предполагает под собой постепенный переход от личного стиля управления к командному с подменой системы ценностей, принципов управления.

Принципиально осознавать, что мы создаем и на какое время, чтоб подобрать подходящую методологию и на базе нее определенные технологии командообразования.