Маркетинг магазинов либо русская торговля?

Розничная торговля в секторе FMСG (продукты и продукты ежедневного спроса) в Рф 21 века продолжает жить русским прошедшим за счет монополизма и низкой эластичности спроса по отношению к стоимости. И сколько бы проверок и акций там не проходило персонал этих сетей продолжает как и раньше стоять спиной к потребителям и поставщикам продуктов.
А ведь необходимо не настолько не мало, чтоб навести порядок. И не думайте, что у их нет рекламщиков, просто они посиживают в кабинетах и выдумывают еще одну версию, как «облапошить» покупателя новейшей акцией либо поиграть с ценниками, также подбором расценок на продвижение продуктов производителей.
Главные же их задачки — увеличение конверсии магазинов, переложены на плечи новомодных профессий мерчендайзеров и супервайзеров, которые почему то тоже не могут:
  1. Инспектировать 100% наличия и соответствия ценников товару. Не так давно на жалобу покупательницы о том, что она не может отыскать ценник на продукт, ее отправили в другой конец магазина.
  2. Учить приветливости и вежливости продавцов, адекватной реакции на претензию и вопросы покупателей. После возмущения той же покупательницы об отсутствии ценников на местах, кассир в грубой форме произнес ей, что они не успевают этим заниматься, как будто это она повинна, что работа в магазине пущена на самотек и не хватает кадров.
  3. Инспектировать наличие главных проходных позиций (геркулес либо овсянка, например, отсутствовал как вид при моем последнем посещении «Пятерочки»).
  4. Смотреть за сроком годности продуктов на полках (и даже когда разлюбезно указываешь на их недосмотр, реакция не всегда положительная).
  5. Сделать понятную планировку магазина без сюрпризов. К вам прогуливаются 80% одни и те же люди, живущие вблизи, понятная обычная неизменная ориентация для их нужна для экономии времени. Но иногда опыты с перестановкой стеллажей и витрин поражают собственной бестолковщиной.
  6. Обеспечить отсутствие очередей в кассу, в особенности в часы пик. Обычная картина, когда при 3-6 кассах, работает 1 кассир. Чем тогда поможет размещение телефона (позвоните, если набралась очередь)?
  7. Акции для людей, а не для галочки (спар-купоны и фишки). Сначала акция с купонами и фишками на скидку при определенном объеме покупок, меня приятно изумила. Но когда обнаружилось, что самих купонов в магазинах не оказалось, а выдают одни фишки (можно наклеить их для себя на память, а скидку не получишь), кассиры сами стали их «зажимать» и выдавать с неохотой по просьбе, стало ясно, что опять все изготовлено не для людей.
  8. Обеспечить оборотную связь в вебе. Написала я жалобу и вопрос по поводу описанной чуть повыше акции на официальном веб-сайте «Спара», но к огорчению непонятно, дошло ли мое письмо до кого-нибудь и вообщем рабочий ли это адресок.
  9. Соблюдать порядок в магазине. Разбросанные и сломанные телеги, рвущиеся при прикосновении разовые бесплатные пакеты, противные запахи, отсутствие торговца для консультации, боксы с сигаретами, об которые покупатели на кассе бьются головой, скользкие ступени, отсутствие хотя бы 1 сидящего места для пенсионеров — к огорчению ежедневная норма для подавляющего большинства торговых залов.
  10. Адекватные управляющие магазинов. Этот пункт добавился сам собой. Заметив, что я делаю фото, перепуганная дама (видимо управляющий «Спара») попробовала меня одурачить собственной безграмотностью, что я нарушаю их же утомившись (с какой стати клиент должен ему следовать она не уточнила), запрещающий фото и видео съемку*, а потом и совсем перебежала к угрозам и требованиям удалить фото. Спасибо, что сторожи меня не выбросили. Видимо неизменный клиент, оставивший в их магазине ни 1 сотку тыщ, им больше не нужен. И законы у их свои).
Любопытно, в каких критериях работают потаенные покупатели в Рф? Не позавидуешь.
*Все запреты на съемку в Русской Федерации инсталлируются или федеральными законами, или принятыми в согласовании с ними ведомственными нормативными актами — и по поводу любительской съемки в помещениях магазинов никаких запретов нет. Тут следует особо выделить, что слово «любительский» в этом случае значит не качество съемки, а ее назначение. Любительской именуется та съемка, которая делается гражданами для личного использования и не касается коммерческой деятельности.
Имея приличный рекламный опыт в интернет-маркет
инге и повышая квалификацию в розничных продажах на курсах MBA, приходится с грустью констатировать, что практика управления в русских магазинах (кроме неких передовых столичных) идет в разрез с теорией и здравым смыслом.