Ожидание — действительность: 3 мифа начинающих бизнесменов о деньгах

Когда мы думаем о собственном бизнесе, то в большинстве случаев оперируем всераспространенными стереотипами: инвесторы все заносчивые и непоколебимые, банки без заморочек выдадут кредит выгодному бизнесу, а грамотная команда экспертов придет к нам сама собой. Эти легенды перечисляет и развенчивает Александр Журба, сооснователь Uparta Capital
Каждый бизнесмен относится к деньгам по-разному. Но за свою долгую практику я отыскал три часто встречающихся фантазии предпринимателей о деньгах.

Все инвесторы — сволочи

Ожидание: Я выйду на прибыль и пошлю куда подальше всех инвесторов, как они меня на данный момент отправляют.
Действительность: Бизнес, вышедший на прибыль и не получающий предстоящего финансирования, умрет. Это только вопрос времени, а далее либо соперники, либо воля судьбы его добьют. Максимум на что можно рассчитывать, это несколько лет платить заработную плату для себя возлюбленному.
Вывод: Запихнуть глубже свое эго и включить голову. Для бизнеса средства — это горючее, нет горючего — машина не едет. Все очень просто.

Банк — самый близкий друг

Ожидание: Когда я выйду на прибыль, смогу взять сколько угодно средств в банке. Приду в наиблежайшее отделение и получу кредит под все свои идеи.
Действительность: Для банка прибыльность вашего бизнеса не достижение, а нужный аргумент для выдачи средств. Нередко банк одобряет совершенно не ту сумму, на которую вы рассчитывали, и затягивает процесс. А сколько необходимо собрать справок, документов и т.д.
Вывод: Не рассчитывайте, что банк отрадно распахнет вам свои двери и даст кучу средств. Средства придется добывать бумажками, своим временем и нервишками.

Команда профи стремительно формируется

Ожидание: Когда мой бизнес станет выгодным, я смогу нанять хороший проф штат служащих. Я сделаю это очень стремительно, практически в месяц.
Действительность: Какой бы большой бюджет вы не закладывали под персонал — будет нужно сумма втрое больше. Будет огромное количество неудачных попыток, а время будет идти. К тому же вам необходимо будет разъяснять супер-профессионалу чем ваша организация, которой всего год от регистрации, лучше, чем большая компания.
Вывод: Чтоб нанимать супер-профессионалов — нужен супер-бюджет, время и фортуна.

Но это все фантазии и заблуждения. Давайте поглядим в глаза действительности

Посчитаем, какой должна быть годичная выручка столичного бизнесмена, так, чтоб жить нормально. Представим, что один менеджер, имея заработную плату в 500 тыщ рублей за месяц, решил открыть свой бизнес. Для тех, кто не из Москвы — это приблизительно тот уровень дохода, при котором семья из 4 человек без необходимости поддерживать дедушек и бабушек и с женой-домохозяйкой может жить в неплохом районе в обычной квартире, иметь нормальную медицину, выслать малышей в нормальную школу с репетиторами и секциями, заниматься спортом, иметь машину, малость откладывать, время от времени ездить в отпуск. Другими словами, это разумный средний класс без долгов, у каких все есть нужное (без учета дорогих форс-мажоров типа медицины).
А сейчас представим, что основоположников у бизнеса двое. Означает за месяц им на двоих нужен миллион. 12 миллионов в год. Это все из прибыли компании будет браться, а всю ее распределять не получится, отлично, если 1/3. Итого у компании должно быть 36 миллионов рублей прибыли в год. При общей незапятанной прибыли 25 %, если очень повезет, компания обязана иметь 144 миллиона рублей выручки в год на растущем рынке. 2,5 миллиона баксов. Такая вот обычная математика.
Да, можно распределять больше с вредом для роста, можно начислять для себя заработную плату в течение года (с которой нужно 40+ % налогов заплатить), можно отыскать нишу с более высочайшей маржинальностью с 3-4 пробы, если повезет. Но необходимо еще учитывать, что запустить таковой бизнес тоже стоит средств, и или это средства инвестора, который получит долю процентов 40 (т.е. уже нужно 270 миллионов выручки), либо нужно самим вложиться миллионов на 10. Если же маржинальность ниже, то там все 500 миллионов нужно. Просто чтоб нормально жить.
Вкладываешь 5 миллионов, вкалываешь 3-4 года, на выходе имеешь кучу опыта и с малой вероятностью уровень дохода с прошедшего места работы. Если повезет.
Вот такая это радостная штука — предпринимательство.

Приглянулась статья? Еще более полезного контента и практических советов от этого и других бизнес-гуру можно получить на конференции #Моёдело2018, которая пройдет 3 октября в Москве.
Для вас выступят: Дмитрий Портнягин — «Транзит Плюс», YouTube-канал «Трансформатор», Максим Ильяхов — сервис «Главред», соавтор книжки «Пиши, сокращай», Александр Шустов — ГК «Мани Фанни», Член Президиума СРО НП «МиР», Миша Колмаков — Evodesk, «ДНК Система», Павел Александров — b2b проекты руинтернета — Ex-In, Сергей Панов и Анастасия Моргунова — «Моё дело», Дмитрий Сидорин — «Сидорин Лаб», Алексей Молчанов — Envybox. Также DJ Fomichev и ведущая — Айза Долматова.
Вас ожидает: 10+ спикеров, 9 часов насыщенного обучения, 1 000 бизнесменов. Успейте зарегистрироваться по прибыльной стоимости — 999 рублей. С 1 сентября стоимость билета возрастет.
Подробности и регистрация — тут.