Разработка ценовой стратегии – залог фуррора


Верная методика определения цены, воплощение разумной ценовой политики, выбор обоснованной ценовой стратегии являются необходимыми составляющими удачной деятельности хоть какого предприятия в критериях рынка. От того, как хорошо и обдуманно выстроено ценообразование, а как следует, как обмыслена политика цен компании, зависят ее денежные результаты. В статье приводятся более распространённые стратегии ценообразования и методика разработки своей ценовой стратегии. Рассмотрена зависимость ценовой политики предприятия от типа рынка на котором она реализует свои продукты.

В критериях рыночной экономики политика цен предприятия имеет в особенности принципиальное значение для всех хозяйствующих субъектов.

Нрав критерий ценообразования и уровень цен являются определяющими аспектами существования, выживания и развития компаний (в особенности для сельскохозяйственных компаний). В каждой отрасли формируются специальные особенности процесса ценообразования.

Политика цен представляет собой общие цели компании, которых она пробует достигнуть, формируя цены на свою продукцию.

Ценовая стратегия (стратегия ценообразования) – это набор определенных процедур и мероприятий, при помощи которых избранная политика цен делается на практике.

Стратегические цели компании служат основой для определения направлений ее деятельности в протяжении долгого времени и поэтому обычно инсталлируются без точного временного ограничения.

Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, также оказывает влияние на политику ценообразования. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои трудности в области ценообразова­ния (см. рис. 1).

Набросок 1. Политика цен предприятия зависимо от типа рынка

В случае незапятанной монополии торговец обладает очень высочайшей степенью контроля за ценой. Торговцем может выступать как муниципальная, так и личная регулируемая либо нерегулируемая монополия. Муниципальная монополия при помощи ценовые политики может преследовать достижение разных целей. Для сокращения употребления может устанавливаться очень высочайшая стоимость. Стоимость может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек либо получения больших доходов. В случае регулируемой монополии правительство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом неких ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать всякую стоимость, которую только выдержит рынок.

В критериях олигополии на рынке действует маленькое количество продавцов, довольно чувствительных к политике ценообразования и рекламным стратегиям друг дружку. Торговцы не могут значительно оказывать влияние на уровень цен, а новым претендентам достаточно трудно просочиться на этот рынок. Конкурентность, в этом случае, носит в большей степени не ценовой нрав.

Очень специфичен рынок монополистической конкуренции. Наличие огромного спектра цен разъясняется способностью продавцов предложить покупателям различные варианты продуктов. Изделия могут отличаться друг от друга качеством, качествами, наружным оформлением. Различия могут заключаться и в сопутст­вующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предло­жениях и готовы платить за продукты различные цены. Торговцы стремятся создать разнообразные предложения для отдельных потребительских частей и обширно пользуются практикой присвоения товарам марочных заглавий, рекламой и способами личной реализации, для выделения собственного продукта посреди других.

Рынок незапятанной конкуренции состоит из огромного количества продавцов и покупателей похожего продукта. Ни отдельный клиент, ни торговец
не оказывают тут осязаемого воздействия на уровень цен. Торговцы на таком рынке не растрачивают много времени на разработку стратегии маркетинга, так как до того времени, пока рынок остается рынком незапятанной конкуренции, роль рекламных исследовательских работ, мероприятий по разработке продукта, ценовые политики, рекламы, стимулирования сбыта и иных мероприятий ограничена.

Реализация той либо другой стратегии подразумевает решение ряда определенных задач в самых разных сферах деятельности компании. При всем этом такие задачки имеют определенные сроки реализации и точные аспекты оценки выполнения.

Перечень задач может быть очень широк – его размер определяется только мерой изобретательности менеджеров. Но, как досадно бы это не звучало, только некие из этих целей могут, признаны применимыми. Аспект оценки прост: применимы те задачки, которые могут быть решены при реально имеющейся ситуации на рынке, и решены так, чтоб они обеспечивали фирме нормальную рентабельность продаж.

Практика деятельности компаний в критериях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Более всераспространенные из их описываются в таблице 1.

Таблица 1. Стратегии ценообразования

Наименование

Короткое содержание

Стратегия ценообразования, основанная на ценности продукта

Данная стратегия заключается в установлении высочайшей цены на продукт на маленьком секторе рынка и «снятии сливок» в виде высочайшей рентабельности продаж. Стоимость держится высочайшей для того, чтоб новые покупатели, входящие в данный сектор рынка выходили на отменно новый, более высочайший уровень. Применение данной стратегии становится вероятным при преимуществе данного изделия над аналогами либо его уникальности.

Стратегия следования за спросом

Данная стратегия идентична со стратегией «снятия сливок», но заместо удерживания цены на неизменном высочайшем уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень употребления, стоимость под серьезным контролем понижается. Нередко продукт получает несущественные конфигурации в дизайне и способностях, чтоб существенно отличаться от прошлых моделей. Время от времени, чтоб соответствовать понижению цены, приходится поменять внешний облик продукта, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку либо метод рассредотачивания. Стоимость удерживается на каждом новеньком сниженном уровне довольно длительно, чтоб удовлетворить весь имеющийся спрос. Как объем продаж начинает значительно сокращаться, следует готовиться к последующему понижению цены.

Стратегия проникания

Ценовой прорыв, как видно из самого наименования есть установление очень малой стоимости для проникания и развития деятельности на новеньком рынке в кратчайшие сроки, чтоб обезопасить достоинства в расходах от объема производства. Такая стратегия не достаточно подходит для маленький компании, потому что она не имеет подходящих объемов производства, а розничная торговля соперников может отреагировать очень стремительно и агрессивно.

Стратегия устранения конкуренции

Она идентична со стратегией проникания, но употребляется в других целях. Она создана для того, чтоб не дать возможным соперникам выйти на рынок, другое ее назначение — достигнуть наибольшего объема продаж до этого, чем на рын
ок выйдет соперник. Стоимость потому устанавливается очень близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только огромным объемом продаж. Маленькая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования собственной деятельности на маленьком секторе рынка: стремительно выйти на него, стремительно получить прибыль и так же стремительно покинуть этот сектор.

Сохранение размеренного положения на рынке

Сохранение умеренного процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для больших компаний.

Поддержание и обеспечение ликвидности – платежеспособности предприятия

Эта стратегия в главном связана с выбором надежных заказчиков, которые могли бы обеспечить размеренное поступление денег на счет предприятия, что связано с переходом на прибыльные для заказчиков виды оплаты, предоставление идеальным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение наибольшей прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить длительное ублажение нужд потребителей, оковём рационального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и характеристик наружной среды в рамках длительной рекламной стратегии.

Если компания выбрала себе стратегию «глупого следования за конкурентом», т.е. ориентируется на уровни цен, применяемые компанией – фаворитом рынка, то она обречена на пассивное ценообразование. Меж тем компания только тогда может быть размеренна за свое будущее, если она ведет самостоятельную, т.е. активную рекламную (в том числе и ценовую), политику и политика эта ориентирована на обеспечение ей устойчивой конкурентоспособности и высочайшей доходности инвестиций.

Формирование ценовой политики предприятия в критериях рыночной экономики является одним из важных составляющих механизма конкурентоспособности. В связи с этим руководители предприятии стараются больше уделять внимания процессу разработки и внедрения ценовой политики. В неприятном случае жесткая конкурентность меж производителями на рынке может привести к понижению объема продаж, уменьшению уровня прибыли, рентабельности и в конечном итоге к падению конкурентоспособности продукта и предприятия в целом.

Разработка самостоятельной ценовой стратегии – повсевременно воспроизводимый процесс (см. рис. 2).

Набросок 2. Главные элементы и этапы процесса разработки ценовой стратегии

Цены играют важную роль не только лишь для экономики в целом, да и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц (компаний), потому что от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются издержки, поведение потребителей, воздействие соперников. Цены являются главным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, необходимость производства продуктов либо услуг, расчеты издержек производства и объемов инвестиций.

Благодаря выбору обоснованной ценовой стратегии, осуществлению разумной ценовой политики предприятия могут не только лишь существовать и выживать, да и развиваться внедрять новые технологии и виды товаров, захватывать новые рынки сбыта, наращивать объемы реализации, увеличивать конкурентоспособность собственных продуктов, наращивать уровень прибыли и рентабельности.


Размещено: // Исследования и разработки к внедрению в АПК: Материалы научно-практической конференции юных ученых, Иркутск, 28-29 апреля 2014 г. – Иркутск: Изд-во ИрГСХА, 2014. С. 37-42.