Удаленная работа служащих: достоинства, трудности, способности

Сейчас все более пользующейся популярностью становится удаленная форма работы. Если еще не так давно юные спецы желали попасть в кабинет, то сейчас многие предпочитают работать из дома, благо современные средства связи позволяют это делать с легкостью. Ольга Киселева, основоположник и управляющий сети фитнес-центров World Gym Russia, делится опытом работы собственной компании с удаленными сотрудниками

Каким компаниям подходит формат удаленной работы?

Удаленная работа — это непростая исходя из убеждений организации система. Для ее удачного функционирования важен особенный тип служащих, которые могут так работать. От их требуется высочайший уровень самоорганизации, способности тайм-менеджмента, ответственность.
Но главным «плюсом» таковой формы является возможность работать из хоть какой точки мира. Мы перебежали на отчасти удаленную работу в 2008 году, и для нас это оказалось комфортным форматом. Мы — франчайзинговая компания, и основной функционал служащих заключается в онлайн-общении с клубами, поддержке франчайзи по всем вопросам 24 часа в день 7 дней в неделю. Клубы размещены в различных часовых поясах от Иркутска до Краснодара, потому принципиально организовать работу таким макаром, чтоб взаимодействие было действенным. В этой ситуации присутствие служащих в кабинете совсем не оправданно. На мой взор, удаленная работа для таких компаний как мы — это лучший формат. И в целом удаленный формат работы может подойти для большинства компаний, где не требуется присутствие офлайн — где нет производств, нет необходимости жесткого контроля текущей деятельности служащих.
При всем этом у нас есть бэк-офис, где размещается бухгалтерия, документы, маленький склад для полиграфии.

Какие издержки позволяет уменьшить удаленная работа?

Сначала, естественно, сокращаются издержки на кабинет. Также оптимизируется время служащих, которым больше нет необходимости добираться до рабочего места. Это время становится или свободным, или рабочим зависимо от ситуации. Формат удаленной работы, часто, наращивает упругость служащих и не так очень находится в зависимости от формальных часов работы. К примеру, у нас нет жестких часов присутствия в кабинете и время коммуникаций не ограничено. Мы обсуждаем рабочие вопросы фактически в хоть какое время суток. При рассмотрении кандидатов на вакансию вопрос доступности сотрудника не только лишь в обычно принятое рабочее время мы подчеркиваем раздельно. При всем этом сотрудники отвечают за определенный объем работ и не отчитываются временем, которое они на это растрачивают. Они сами могут сформировывать собственный график и имеют возможность работать в то время, когда им это более комфортно.

«Минусы» удаленной работы

Наибольшим «минусом» удаленной работы будет то, что сотрудники изредка собираются совместно как команда. Это плохо сказывается на стратегическом целеполагании, понижается чувство общего дела. Скайп-конференции с этой неувязкой управляются плохо. Мы стараемся с этим работать, организовывая повторяющиеся офлайн-встречи.
Может быть, через некое время популярность удаленного формата работы снизится. Многим не хватает общения, охото постоянной смены обстановки хотя бы в формате работа-дом. И можно сказать, что на данный момент, в принципе, от работодателей требуется большая упругость. Если ранее существовали определенные правила, традиции, от которых в компаниях старались не отходить, то сейчас удачные, оживленно развивающиеся компании должны верно реагировать на тренды и не закрывать себе другие способности.